Не молчите – предъявляйте претензии

Почти каждый житель в нашей стране сталкивается с тем, что купленный товар или предоставленная услуга либо ненадлежащего качества, либо не отвечают предложенным изначально характеристикам. Но не все покупатели решаются предъявлять претензии, тем самым помогая продавцам, производителям и представителям сферы услуг продолжать и далее безнаказанно нарушать права потребителей. 

Скоро мы разместим на сайте образцы — шаблоны типовых претензий и заявлений для самых распространенных случаев.

А пока, проще — позвонить на нашу
Бесплатную "Горячую линию": (495) 690-81-57

Опираясь на законы, каждый имеет возможность отстоять свои потребительские права, к которым относятся:

  • право на качество – потребитель должен купить товары надлежащего качества и получить качественные услуги;
  • право безопасности – предоставленные товары (услуги) должны быть максимально безвредны для жизни и здоровья, а также не причинить вреда вашему имуществу и природе;
  • право на информацию – должна быть изложена достоверная информация как о товаре (услуге), так и об изготовителе; 
  • право на возврат потраченной суммы.

Когда нужно составлять претензию по защите прав потребителей

Первый шаг в решении вопроса по отстаиванию своих потребительских прав – это устное обращение к исполнителю. Возможно, все решится быстро, без проблем и в вашу пользу. 

За некачественный товар потребитель вправе потребовать следующее:

  • выполнить замену на ту же марку;
  • выполнить замену на другую марку;
  • снизить покупную стоимость товара;
  • выполнить работы по ликвидации недостатков или возместить расходы, которые понес потребитель по их устранению;
  • потребовать возврата потраченной на товар суммы.

Но если в решении вопроса это не помогло, то вам необходимо составить претензию по защите прав потребителей, где будут четко отражены ваши требования с определением основного недостатка товара (услуги). Требования по поводу нарушения прав потребителей оформляются в письменном виде и вручаются непосредственно продавцу (производителю, исполнителю). В этом случае претензионное разрешение спора наиболее оперативно, не требует расходов на госпошлину, представителей и судебную экспертизу. Претензия оформляется в двух экземплярах: один вы отдаете представителям магазина (фирмы), а второй оставляете себе. В случае отказа в удовлетворении своих требований, потребитель может обратиться в суд для решения спорных вопросов и восстановления потребительских прав. 

Правильно написать претензию по защите прав потребителей вам поможет юридический центр «Народный юрист». 

КАК ПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ

Претензия составляется в произвольной форме, однако в ней нужно обязательно указать:

1 - кому Вы направляете претензию,

Например, Генеральному директору (указать фирму), или Директору магазина (указать магазин).
Будет лучше если вы укажете ФИО директора (если Вы знаете ФИО);

2 - от кого претензия,

Обязательно нужно указать свои ФИО, адрес и телефон для связи с Вами;

3 - ниже, на отдельной строке, нужно написать

ПРЕТЕНЗИЯ
или 
ЗАЯВЛЕНИЕ;

4 - далее, в тексте претензии, изложить существо дела:

начиная с самого начала:

Например, 15 апреля 2011 года я приобрела в Вашем магазине холодильник,
или - я заключил с Вами договор на оказание туристических услуг

потом подробно изложите обстоятельства дела и Ваши претензии по существу, при этом для обоснования претензий надо ссылаться на соответствующие статьи законов:

Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги;

5 - затем нипишите свои требования, предельно четко их сформулируя

Например, прошу расторгнуть договор от 15.04.2011 года и вернуть мне уплаченные по договору 3.000 рублей;

6 -  в конце претензии укажите, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке

Например, в противном случае я буду вынужден обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда;

7 - Дата и подпись;

8 - в заключение укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии

Например,

ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Копия товарного чека
2. Копия гарантийного талона
3. Копия справки из гарантийной мастерской.

Какие документы прилагать к претензии

К претензии (заявлению) приложите копии имеющихся у Вас документов:

  • копию товарного (кассового) чека,
  • копию гарантийного талона,
  • копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.
Претензию нужно писать в 2-х экземплярах

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается на фирму (в магазин), а на втором работники фирмы (магазина) должны поставить дату и свою подпись. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия получена.

Если претензию отказываются подписать

Если продавец (изготовитель, исполнитель) не принимает претезию, или отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления), отправьте его по почте (Опись возможна только при ценном отправлении. Можно заполнить уведомление о вручении, либо воспользоваться ресурсом http://info.russianpost.ru/servlet/post_item С его помощью легко отследить срок доставки заказного письма адресату по идентификационному номеру, указанному в квитанции. Суды принимают информацию идентификатора в качестве доказательства даты вручения письма).

Как должен быть оформлен отказ

Отказ выполнить Ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на Вашем экземпляре или в отдельном документе.