Возврат товара надлежащего качества – возможно ли это?

Уже не один год юридический центр «Народный юрист» занимается просвещением широких масс населения во всех сферах прав человека. Знание законов государства и своих прав помогает найти выход из многих сложных ситуаций, предотвратить финансовые и моральные потери. Не все покупатели знают, что в Законе «О защите прав потребителей» существует статья 25, в которой указано, что потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества в обмен на аналогичный в месте его покупки. Обмен происходит в случае, если приобретенный товар не подошел по определенным законом критериям: комплектации, габаритам, фасону, размеру, форме, цвету.

Чтобы произвести возврат товара надлежащего качества на такой же, более подходящий, необходимо предоставить возвращаемый товар в том виде, в котором он был куплен. То есть:

  • возвращаемый товар непременно должен быть новым;
  • этот товар должен иметь все ярлыки и целые пломбы;
  • все свойства товара должны остаться прежними.

Кроме этого, покупатель должен предоставить товарный чек или любой другой документ, который подтвердит покупку. Если такого документа нет, то вы можете воспользоваться свидетельскими показаниями.

Вернуть товар надлежащего качества можно только, обменяв его на другой, подходящий вам по указанным выше параметрам. Деньги вам вернут лишь в случае, если подобного подходящего вам товара нет.

Стоит помнить, что есть ряд товаров, которые обмену не подлежат. Это товары из нижеприведенного списка:

  • различные средства профилактики и медикаментозные средства;
  • предметы личной гигиены;
  • парфюмерные принадлежности и косметика;
  • ткань и ленты, продаваемые на метраж;
  • белье и чулочно-носочные изделия;
  • посуда и другие столовые принадлежности из полимерных материалов;
  • бытовая химия, удобрения;
  • всевозможная мебель;
  • драгоценности;
  • автомобили, мототехника, средства малой механизации и техника для передвижения по воде;
  • техника бытового назначения с установленными гарантийными сроками;
  • оружие и его части.

При осуществлении возврата товара надлежащего качества предоставьте продавцу претензию. О ее правильном составлении можно узнать по телефону нашей бесплатной горячей линии. 

Если вам отказали, вы можете подать в суд. Как это сделать, какие документы предоставить, и как правильно оформить заявление, вы можете узнать у наших адвокатов во время бесплатной телефонной консультации. Мы подробно ответим на ваши вопросы, а при необходимости, представим ваши интересы в суде. У нас работают только высококвалифицированные адвокаты с большим опытом работы. Цены оптимальные, доступные всем.

Бесплатная горячая линия:
(495) 690-81-57

Подведем итоги:

1. В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации"


"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания"

Обмену не полежит товар надлежащего качества входящий в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

При этом обратите внимание Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег. Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) нет в наличии, так что если хотите возврата денег помните, что подходящего именно Вам товара, у продавца нет.

2. Обращаемся в магазин с требованием об обмене товара надлежащего качества, при себе иметь товар и желательно заранее подготовленную претензию. (Как составить и вручить претензию смотрим раздел: Как писать претензию.)

3. Если,  Ваши законные требования все равно игнорируют  необходимо обращаться в суд, это хоть и занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о  тех требованиях, которые Вы предъявляли ранее,  но и с каждым днем будет расти пеня (см. ст. 23 Закона "О защите прав потребителей) плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда (в последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред, мы знаем случаи, когда сумма, полученная потребителем в качестве компенсации морального вреда,  существенно превышала сумму иска).

Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление, пошлину за обращение в суд потребитель не платит, суд  потребитель так же выбирает сам (см. ст.17 Закона "О защите прав потребителей"). Иски до 50 000 рублей рассматривают Мировые судьи, свыше 50 000 рублей — районные.