Возврат товаров когда гарантия еще не закончилась

Возврат товара ненадлежащего качества

Как часто случается такая ситуация: вы долго копите деньги на какую-то покупку, а после приобретения выясняете, что вещь бракованная. Не стоит падать духом, ведь законодательством предусмотрен возврат товара ненадлежащего качества. Если вы осуществили покупку в фирменном магазине, сотрудники которого заботятся о его репутации, вернуть деньги или обменять купленную вещь вам будет проще. А вот в торговых точках менее высокого уровня вам в некоторых случаях придется повоевать за свои права.

Вспомните, возможно, продавец уведомлял вас о наличии в продукции дефектов. Посмотрите, может отметки об этом сделаны в документации товара или в чеке. Если это так, то вернуть купленную вещь вам не удастся.

Для того чтобы осуществить возврат товара ненадлежащего качества, необходимо правильно написать претензию и отдать ее продавцу. Этот документ составляется в двух экземплярах, на одном из них представителем магазина должна быть сделана отметка о получении.

Вы можете потребовать, чтобы вместо бракованного товара вам выдали аналогичную вещь надлежащего качества. Это один из самых быстрых и удобных вариантов (продавец должен сделать это в течение семи дней). Однако в случае, если представитель магазина отправит продукцию на дополнительную проверку, срок возврата может возрасти до двадцати дней. Бывают ситуации, когда аналогичного товара на данный момент нет в магазине, тогда продавцу дается месяц на замену купленной вещи.

Вы можете потребовать также соразмерного уменьшения цены на приобретенную вами продукцию, но в этом случае очень важно договориться с представителем магазина о размере предоставляемой вам скидки.

Возможно, более привлекательным для вас вариантом окажется требование бесплатного устранения недостатков товара или компенсации расходов, затраченных на его ремонт. Минусом этого варианта является долгий срок устранения дефектов (до сорока пяти дней). Но при этом продавец должен в течение трех дней предоставить вам для пользования аналогичный товар. Правда, это условие действует не для всей продукции, например, на автомобиль, мотоцикл, мебель и электробытовую технику это правило не распространяется.

У вас также есть право потребовать возврата денег за купленную вещь. Технически сложные товары вы можете отдать продавцу только в течение пятнадцати дней после покупки. Однако есть ситуации, в которых данный срок может быть увеличен.

Звоните нам на горячую линию, и мы прольем свет на многие нюансы, связанные с возвратом товара ненадлежащего качества.

Бесплатная горячая линия:
(495) 690-81-57

Подведем итоги:

1. Выбираем требование в соответствии Законом  "О защите прав потребителей".  В данном случае мы рассматриваем только из предусмотренных ст. 18  требования: замена товара или возврат денег, из них Вы и должны выбрать, требование может быть заявлено лишь одно (так например не стоит требовать либо поменять товар, либо вернуть деньги).  


2. Предположим, Вы выбрали расторжение договора и соответственно возврат денег. Обращаемся в магазин с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества, при себе иметь товар и желательно заранее подготовленную претензию. Как составить и вручить претензию смотрим раздел: Как писать претензию.

3. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец обязан принять у Вас товар  и либо вернуть деньги либо доказать (путем проведения независимой экспертизы), что за недостатки несете  ответственность Вы, на возврат денег продавцу дается 10 дней.

В соответствии с законом, после выполнения вышеперечисленных действий Вам должны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но на практике это происходит не всегда, часто бывает, что продавец отказывает потребителю только на основании проверки качества (проверка качества проводиться сотрудниками продавца) или вообще отказывается принимать товар и просит потребителя самостоятельно провести независимую экспертизу. В этом случае (равно как и если продавец провел независимую экспертизу, заключение которой Вам кажется сомнительным) обращаемся за проведением независимой экспертизы самостоятельно.

4. Итак, если Вы провели независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением Ваш товар имеет производственные дефекты (т.е. бракованный), пишем и вручаем повторную претензию в перечень требований включаем компенсацию расходов связанных с проведением экспертизы (если заключение экспертизы в Вашу пользу в соответствии с п.1 ст. 18 продавец обязан компенсировать расходы на ее проведение).

На этом этапе более в подавляющем большинстве случаев Ваши требования удовлетворяются, если они не удовлетворены, переходим к самому сложному, но и к самому доходному этапу - обращаемся в суд.

5. Если, несмотря на то, что Вы сделали все выше перечисленное, Ваши законные требования все равно игнорируют  необходимо обращаться в суд, это хоть и занимает определенное время и требует некоторых усилий, но зато это выгодно, так как в суде речь уже не пойдет только о  тех требованиях, которые Вы предъявляли ранее,  но и с каждым днем будет расти пеня по Закону "О защите прав потребителей" (см. ст. 23 Закона "О защите прав потребителей) плюс к этому можно получить компенсацию морального вреда (в последнее время суды достаточно высоко оценивают моральный вред, мы знаем случаи, когда сумма, полученная потребителем в качестве компенсации морального вреда,  существенно превышала сумму иска).

Для обращения в суд необходимо составить и подать в суд исковое заявление, пошлину за обращение в суд потребитель не платит, суд потребитель так же выбирает сам (см. ст.17 Закона "О защите прав потребителей"). Иски до 50 000 рублей рассматривают Мировые судьи, свыше 50 000 рублей — районные.