Как защитить права потребителя если ты живешь не в европе, а в россии

Закон о защите прав потребителей один из наиболее зыбких среди других нормативных актов. Суды не любят рассматривать подобные дела. Если в Европе, Америке и иных странах покупатель имеет право засудить продавца за некачественный или просроченный товар, то в России такой процесс даже не доходит до судебных органов. Все заканчивается книгой жалоб магазина. Однако товары бывают разными: если нанимать адвоката по делу о просроченном на 3 часа йогурте абсурд, то за несоответствие новенького джипа заявленным техническим характеристикам или комплектации вполне нормальный процесс.

В чем заключается защита прав покупателя?

Никто не застрахован от приобретения брака, даже именитые бренды иногда выпускают партию товара с некоторыми изъянами. Компании, ценящие многолетнюю репутацию, часто отзывают продукцию после обнаружения дефектов на макетах или экспериментальным путем и возмещают пользователям ущерб самостоятельно. Такой случай произошел в 2016 году с новой модельной линейкой легковых авто Mercedes-Benz. Концерн возместил стоимость покупки каждому автолюбителю с лихвой. Но не все такие добропорядочные, поэтому покупателю приходится потратить немало времени на доказательство своей правоты.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СЕЙЧАС

 

Результатом действия закона о защите прав покупателей является возврат средств, потраченных на приобретение товара или замена продукции на аналогичную лучшую модель без доплаты. При этом никто не учитывает, что имели место не только финансовые расходы на покупку: потребитель потратил время на подбор продукции, на поездку в магазин, дополнительные деньги ушли на бензин или такси, дополнительно присутствует моральный ущерб.

Как правильно вернуть дефектный товар?


Существует несколько возможных вариантов развития событий после приобретения продукции, не соответствующей ожиданиям клиента или описанию от компании-производителя:

  1. Возврат денег за товар. Производится при наличии чека и сохранения продукции в относительно исходном состоянии. Покупку необходимо проверить в магазине или сразу после прихода домой. Если вы затянете со сроками сдачи, ее могут не принять и заявить, что вы лично испортили товар и, попользовавшись, требуете компенсацию;
  2. Возврат технически сложного товара. Компьютеры, машинное оборудование, производственные и бытовые станки, инструменты и прочее обменять не так сложно, как кажется. Если у вас есть чек и гарантийный талон, возврат займет не более получаса сотрудник магазина обязан проверить соответствие продукции наименованию в чеке и наличие проблемы, по которой производится возврат. Если на устройстве будут следы явной эксплуатации или механические повреждения, закон будет на стороне продавца;
  3. Возврат бракованного товара. Бракованным можно назвать любой товар, который мало-мальски не соответствует описанию, технологическим характеристикам, документам, накладной и так далее. Скорость возврата и успешность процесса зависит от типа брака;
  4. Возврат автомобилей. Популярные автодилеры дают длительную гарантию на эксплуатацию новых авто. Если за первое время поездок обнаружились проблемы и вместо ремонта вы решили заменить машину вам не должны отказать по законодательным нормативам. Мелкие автосалоны могут юлить, предлагать замену детали, искажать данные о комплектации и характеристиках. Это является доказательством мошенничества и поводом для обращения к юристу;
  5. Возврат товара без чека. Практически невозможное действие. Исключением является фирменная продукция, которая продается только в конкретной точке или возврат тут же на кассе после осмотра.

Правовая помощь: наши услуги

Помощь юриста необходима в данном вопросе. Вы не только восстановите справедливость, но и получите больше, чем потеряли. Мы предоставляем:

  • Досудебное урегулирование споров с продавцом и покупателем;
  • Составление претензий, исков;
  • Составление и подача заявлений, жалоб в муниципальные и правоохранительные органы власти;
  • Подготовку и подачу искового заявления и всех необходимых документов;
  • Представительство в суде по делам о защите прав потребителя.

Большая часть процессов с участием наших правовых специалистов заканчивается уже на первом этапе. Сотрудничество с юристом говорит продавцу о серьезности ваших намерений. Сторона нарушителя осознает свою неправоту и не будет ввязываться в судебные тяжбы, что дает возможность получить компенсацию на ваших условиях уже после первых переговоров. В противном случае мы составляем иск с учетом всех требований клиента и ведем частное расследование. Производится сбор полного пакета документации и улик, указывающих виновность ответчика, после чего у последнего не остается никаких шансов при судебных прениях.