Порядок возрата и обмена товара в магазин

Государство гарантирует каждому человеку защиту его прав. Но вследствие юридической неграмотности большей части населения, почти каждый день нарушаются права человека. И чаще всего нарушаются права потребителей.

 Приходя в магазин люди, часто видят надпись «Товар возврату и обмену не подлежит», что является прямым нарушением закона.


В гражданско-процессуальном кодексе и Законе «О защите прав потребителей» сказано, что товар может быть возвращен или подлежит обмену, независимо от причины, в течение 14 дней, за исключением некоторых видов вещей.

В гражданско-процессуальном кодексе и Законе «О защите прав потребителей» сказано, что товар может быть возвращен или подлежит обмену, независимо от причины, в течение 14 дней, за исключением некоторых видов вещей.

 Так если человек передумал брать вещь или решил поменять ее на другою, он может вернуть ее в течение 14 дней.

При этом стоит при себе иметь:

  1.   Упаковку, в которой была приобретена вещь;
  2.   Так же желательно иметь чек или квитанцию, доказывающую факт приобретения вещи в данной организации;
  3.   И саму вещь.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СЕЙЧАС

 

После обращения в организацию со всеми необходимыми документами, магазин должен будет предоставить бланк заявления. В бланке надо будет указать данные покупателя, дату приобретения и причину возврата. После чего администрация организации, должна будет обменять товар на другой или вернуть деньги.

 Однако в обмене товара или в возврате денежной суммы будет отказано, если:

  1.   Вещь была повреждена в результате эксплуатации;
  2.   Был испорчен товарный вид вещи;
  3.   Отсутствие необходимых бумаг подтверждающих факт приобретения изделия.

  Либо это товары, которые по закону не подлежат обмену или возврату:

  • средства по уходу и средства гигиены;
  • медицинские препараты;
  • чулочно-носочные изделия;
  • ювелирные украшения;
  • оружие и т.д.

Полный перечень изделий, не подлежащих возврату, содержится в Законе «О защите прав потребителей».

 Таким образом, если вещь не указана в перечне, не подлежащих возврату, то в течение 14 дней, при наличии всех необходимых документов можно вернуть или обменять. Наличие предупреждающей записи не имеет никого значения.

 Как вернуть товар при отсутствии чека о покупке.

 При приобретении какой-либо вещи многие люди сразу избавляются от чека, совершая ошибку. Чек о покупке необходимо хранить вместе со всеми другими документами на изделие. Так как он будет необходим в случае обнаружения недостатков изделия.

 При возникновении необходимости вернуть вещь, люди, считают, что без чека это невозможно. Однако его отсутствие не является препятствием в реализации прав человека.

 Чек является документов подтверждающим факт приобретения в данном магазине товара. Однако в качестве доказательства можно использовать и другие документы:

  1.   Так может быть использована упаковка, если на ней отражены данные о приобретении (день, цена, данные о продавце);
  2.   Так же можно использовать распечатку с банковской карты, подтверждающую покупку;
  3.   В качестве доказательства можно использовать запись с камер видео наблюдения, однако, получить ее будет сложно;
  4.   Также можно использовать свидетельские показания: покупателей или сотрудников.

 Так товар можно вернуть даже без чека о покупке. Необходимо лишь доказать факт приобретения вещи именно в этом магазине. Конечно, с наличием чека это будет намного проще.

 Что делать если магазин отказывается обменять товар или возвратить деньги.

 Нередко когда администраторы магазинов игнорируют нормы права и отказываются обменять вещь, даже при наличии всех документов. В таком случае лучше всего будет постараться защитить свои права, ведь игнорирование одного нарушения права приводить к постоянным нарушениям норм закона. Поэтому не стоит сдаваться. Восстановить нарушенное право можно следующими способами:

  1.  Для начала этот спор лучше всего урегулировать мирным путем. Для этого на имя администратора или руководителя организации написать заявление, в котором указать свои требования, а также указать, что ответ на заявление должен быть предоставлен в письменном виде. Таким образом, администратор должен разъяснить основания отказа, если они не соответствуют действительность, то у человека будет документ, подтверждающий факт нарушения права.
  2.   Если вопрос не получилось урегулировать мирным путем, то можно обратиться в общество защиты прав потребителей.
  3.   Если способы, описанные выше, не подействовали, то единственным способом восстановить нарушенное право является – обращение в судебный орган.

 Чаще всего такие вопросы решаются первыми 2 способами: обращения в общество защиты прав потребителей либо заявлением.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СЕЙЧАС

 

 Каждому человеку стоит знать все свои права и обязанности, чтобы не допускать нарушений. Юридическая неграмотность приводит к нарушению многих прав человека, а систематические нарушения в итоге приводят к беспорядку и беззаконию.