защита прав потребителей официальный сайт москва

В Москве защитой прав потребителей занимаются государственные надзорные органы, общественные объединения, местное самоуправление и частные юридические компании. Данные организации консультируют граждан по различным вопросам в сфере защиты их потребительских прав, например разъясняют практическое применение статей Закона о Защите Прав Потребителей (ЗОЗПП). Опытные сотрудники всегда помогут составить жалобу, написать исковое заявление и, как правило, их услуги бесплатны. В интернет всегда можно найти контактные данные всех организаций, например Общества по защите прав потребителей официальный сайт в Москве. 

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СЕЙЧАС

 

Московское общество защиты прав потребителей

Чаще всего деятельность общества защиты потребителей связана с решением спорных вопросов между покупателями и продавцами. Однако МОЗП успешно работает в 4 основных направлениях:

  1.  Оказывает правовую помощь потребителям, в организации предусмотрена телефонная справочная линия, куда можно отправить свой вопрос и получить бесплатную консультацию.
  2.  Занимается экспертной деятельностью. Ежегодно специалисты проводят тысячи экспертиз, нацеленных на проверку соответствия продукции нормам. Нередко результаты проверок становятся отличной доказательной базой для разбирательств в суде.
  3.  Ведет пропаганду потребительской грамотности и знакомит с законодательством в сфере защиты прав потребителей. Представители организации выступают в телевизионных шоу, на радио, пишут статьи.
  4.  Взаимодействует с другими муниципальными и частными организациями для защиты потребительских интересов.

Защита прав потребителей правозащитными организациями 

Потребитель может защищать свои интересы не только самостоятельно, но и вступить в добровольное общественное объединение или союз. Деятельность подобных структур регулируется ФЗ «Об общественных объединениях» и локальными уставами.

Официально зарегистрированные общественные объединения наделяются определенными правами, так, по закону, они могут:

  • участвовать в разработке требований безопасности продукции или иных правовых актов, связанных с защитой потребительских прав.
  • осуществлять независимую экспертизу товара на соответствие требованиям и нормам;
  • контролировать соблюдение: прав потребителей, торговых правил, норм бытового обслуживания;
  • предлагать свои идеи по улучшению качества продукции или снятии ее с производства, если существует угроза безопасности или здоровью населения.
  • вместе с федеральными органами частично контролировать ценовую политику;
  • писать обращения в Прокуратуру о привлечении к наказанию ответственных лиц, если те нарушили права потребителей;
  • обращаться в суд для отстаивания потребительских интересов граждан.

Объединения и союзы в настоящее время созданы почти в каждом городе, в крупных населенных пунктах они базируются по районам. 

Важно! Многие слышали о таких больших объединениях, как Международная конфедерация обществ потребителей, Независимая ассоциация потребите¬лей и Союз потребителей.

Защита прав потребителей органами государственного надзора

Согласно постановлению правительства РФ от 2 мая 2012 года, федеральным надзорным органом страны был признан Роспотребнадзор и его подразделения в регионах. Данная организация работает в различных направлениях, призванных защищать права населения на качественные и безопасные продукты, поэтому она может:

  • проводить проверки изготовителей на соответствие различным нормам;
  • проверять товары на безопасность и соответствие требованиям;
  • наказывать нарушителей, в том числе выписывать штрафы и лишать лицензий;
  • контролировать, анализировать и прогнозировать новые обязательные требования к продукции и деятельности компаний.

Представители надзорных органов для выполнения своих прямых обязанностей имеют право делать официальные запросы в различные организации, проводить экспертизы, посещать предприятия-изготовителей, собирать пробы и, наконец, выдавать предписания о приостановке деятельности до устранения нарушений. 

Важно! Все проверки проводятся только с разрешения от руководства, а также у сотрудника должны быть при себе служебные документы.

Защита прав потребителей органами местного самоуправления

На основании актуальных законов, в местных администрациях создаются специальные структуры для защиты интересов граждан. Если у власти нет возможности создать отдельную службу, то обязанности распределяются по другим подразделениям. Органы местного самоуправления наделяют целый отдел или конкретного человека определенными полномочиями, которые, согласно 44 статье ЗОЗПП, могут:

  • принимать жалобы от населения и давать консультации по защите их потребительских прав;
  • обращаться в судебные органы для защиты населения;
  • извещать федеральные исполнительные органы, если в ходе рассмотрения претензии от гражданина обнаружится угроза его жизни или здоровья. 

Органы МСУ не в состоянии разрешить все конфликтные ситуации между потребителями и продавцами, поэтому они тесно сотрудничают с множеством федеральных исполнительных структур и некоммерческими общественными объединениями, в чью компетенцию как раз входит урегулирование таких вопросов.